Автоматизация фитнес клуба PDF Печать E-mail

Компания Девпарк представляет настольную программу для фитнесс клубов  fitness365

А также онлайн сервис для автоматизации фитнес клубов fitness365  и настольную программу для учета в фитнес клубе. Причем  впоследствии данные могут быть перенесены в онлайн.

Описание программы и покупка на нашем новом сайтеfitness365.ru

«Девпарк Фитнес» -  компьютерная программа для учета и контроля в спортивных клубах. 

Уникальность продукта обеспечивают:

  • Модульная автоматизация функций фитнес клуба, что позволяет приобрести только необходимые компоненты программного обеспечения. От клиентской базы и абонементной системы до сервера репликации данных для сетевых фитнес клубов. Такой подход к внедрению программы в клубы делает ее доступной для самых небольших спортивных организаций.
  • Бесплатная установка ПО и последующая поддержка помогают нашим Клиентам экономить время и средства на решении IT задач. 

«Девпарк Фитнес» используется для

  • автоматизации деятельности фитнес клубов;
  • автоматизации деятельности спортивных школ;
  • автоматизации спортивно-оздоровительных комплексов;
  • автоматизации небольших фитнес залов;

Более подробно на сайте продукта "Девпарк Фитнес"  http://www.автоматизация-фитнеса.рф/

Компания  Девпарк успешно завершила проект по внедрению системы автоматизации фитнес клуба. Специалисты Компании провели интеграцию системы контроля доступа и управления автоматикой с установленной ранее учетно-кассовой системой клуба. Особенностями данного проекта являлись необходимость поэтапной замены поставленной ранее системы контроля доступа и интеграция новой СКУД с уже имеющейся учетной системой без каких-либо сбоев в работе фитнес центра.

В статье описан реализованный компанией Девпарк проект по автоматизации контроля доступа и управления саунами, солярием в спортивном клубе.  Указаны задачи проекта,  использованное оборудование и схемы его взаимодействия. 

Компания Девпарк была приглашена в спортивный клуб "Банифаций" г.Электросталь, где в то время уже была установлена система контроля доступа, разработанная сторонней компанией. Так как отсутствовала документация,  каждый компонент оборудования такой системы был уникален и не имел аналогов для замены в случае поломки, то поддержка данной системы стала невозможной. Вследствии чего было принято решение о поэтапной замене старой системы.

Первый проект реализованный на базе программы для учета и контроля доступа в фитнес клубе "Девпарк Фитнес"

2009 г. Спортивно оздоровительный  комплекс Банифаций. 

Исходные условия

В результате проведенного компанией Девпарк  предпроектного обследования клуба были определены исходные условия для выбора системы управления доступом.

Текущая система контроля доступа установленная в клубе представляла собой комбинацию оборудования, управляющей оборудованием программы - сервера и клиентских программ,  установленных у администраторов клуба для продажи услуг и администрирования. Оборудование представляло собой электронные контроллеры, управляющие солярием, турникетами, дверьми, тенами в саунах, считывателем штрих-кодов и считывателями отпечатков пальцев.
С помощью клиентских программ администраторы клуба продавали доступ в солярий, бронировали сауну, продавали разовые и депозитные карты в бани и зал для фитнеса. При этом клиент получал на руки карту доступа или чек со штрих-кодом,  по которым мог воспользоваться услугами клуба. Данные по продажам аккумулировались в единой Базе Данных, и  администратор клуба мог посмотреть отчеты по работе клуба. На рисунке 1 представлена схема системы управления доступом установленной в клубе.

 

Схема системы контроля доступом в фитнес клубе

Рисунок 1 "Схема системы управления доступом в спортивном клубе"

Контроллеры системы  являлись кустарно разработанными, не имели возможности замены. Управляющая программа  взаимодействовала с контроллерами по собственному протоколу, используя шифрацию данных. Прошивка PIC процессоров  на контроллерах была закрыта от копирования.  Исходные коды управляющей программы отсутствовали.

Задача проекта

Необходимо было поэтапно заменить  электронные компоненты старой системы управления доступом. Этапы требовались для того, чтобы избежать простоев в работе клуба, связанных с заменой и наладкой оборудования. В момент перехода от старой системы к новой необходимо было обеспечить работу одновременно двух систем контроля доступа.

Выбор системы управления доступом

Компанией DevPark были  определены следующие критерии выбора:

• Подключение дверей, турникетов, сканера штрих-кодов, сканера отпечатков пальца.
• Управления солярием и тенами в саунах.
• Разработка управляющих программ должна быть под силу программистам, владеющим скриптовыми языками типа VBScript, JavaScript
• Гибкость конфигурирования и настройки
• Возможность интеграции с существующей базой данных
• Простота в поддержке. Эксплуатацию системы должен обеспечивать местный приходящий администратор
• Возможность оперативно приобретать и заменять компоненты системы
• Компания производитель должна иметь широкую клиентскую базу и иметь среди клиентов предприятия критичные к сбоям техники
• Наличие службы поддержки

После анализа существующих систем мы решили остановиться на системе управления доступом  компании "Легос", как соответствующей нашим критериям.
Компания "Легос" существует на рынке с 1991 года, ее решения используются во множестве компаний, включая такие крупные компании как «Ростелеком». Оборудование компании «Легос» имеет все необходимые государственные сертификаты.
Использование оборудования компании «Легос» даст свободу в выборе управляющего программного обеспечения. Большая сеть партнерских компаний дистрибьюторов и установщиков  оборудования «Легос» дает гарантию решения проблем поддержания в работоспособном состояние и дальнейшем расширение системы контроля доступа и не даст попасть в зависимость от одного поставщика.
Гарантия на оборудование 2 года

Реализация проекта

Специалистами компании DevPark были  выделены две функции в старой системе контроля доступа в клубе:
1. функция учетно-кассовой системы – продажа услуг, учет средств, предоставление отчетности;
2. функция системы контроля и правления доступом.

Учетно-кассовую функцию было решено оставить на установленной в клубе программе от старой системы. А функция системы контроля и управления доступом была перенесена в СКУД «Легос».  Интеграция между учетной системой и СКУД производится через базу данных учетной системы. 
Сценарий работы такого решения - администратор продает услугу, о чем делается запись в базе данных учетной системы. Клиент получает на руки карту доступа и прислоняет ее к считывающему устройству установленному, например, в солярии.  Информация о карте доступа поступает на сервер СКУД «Легос». Сервер запускает  программу – скрипт, которая связана с событием прикладывания карты к считывателю и передает в нее параметры карты. Скрипт обращается к базе данных учетной системы и если там есть услуга по указанной карте, то передает команду на включение солярия.
Интеграцию сильно ускорила и упростила возможность подключать в серверу Легос скрипты собственной разработки, без какой либо компиляции или разработки собственной серверной программы. Такую возможность дает программный модуль «Скриптов и реакций» входящий в СКУД Легос.

Наиболее интересные части проекта

Система управления саунами

В учетную систему вносятся данные о бронировании сауны на дату. На сервере СКУД «Легос» скрипт через некоторые интервалы сканирует базу данных учетной системы. Если на текущее время сауна забронирована, тогда скрипт посылает сигнал на включение электричества на тены, иначе он подаёт сигнал на выключение.

Необходимое оборудование

Наименование

Количество

Функции

Контроллер L3U

1

Контролер управляющий реле

Адресный микрочип DGR

=количество номеров саун

Реле включающее выключающее электричество на тены.


Система управления доступом в солярий

В учетную систему вносятся данные о продаже услуги солярия на определенное количество времени в минутах.  Клиент получает чек со штрих-кодом, в котором указан идентификационный номер покупки. Клиент прикладывает штрих-код к считывателю штрих-кодов у солярия.  Сигнал со считывателя передаётся на преобразователь штрих кодов, который преобразует его в номер покупки и передаёт контроллеру, который в свою очередь передаёт его на сервер Легос. Скрипт по номеру находит покупку и определяет время, на которое включить солярий. После чего открывает дверь,  передаёт на солярий информацию о количестве купленных минут, включает свет, включает лампочку занято и заносит в базу учетной системы данные о проходе по этому чеку.

Управление доступом в солярий

 Необходимое оборудование

Наименование

Количество

Функции

Контроллер L4D16

1

Контроллер, управляющий замком двери. Взаимодействует со считывателем карт и считывателем штриходов

Контроллер L3U

1

Управляет импульсами определения времени работы для солярия.

Управляет индикатором занятости солярия

Адресный микрочип DGR

2

Реле передающее электрические импульсы на солярий и включающие/выключающее лампочку занятости.

Преобразователь TWT

1

Преобразователь для подключения считывателя штрих-кода

Преобразователь штрих кода IBC-W26

1

Преобразователь для подключения считывателя штрих-кода. Не нужен в случае, если считыватель штрих-кода уже работает по интерфейсу Wiegand-26


Система управления доступом в Фитнес зал

При входе в спорт зал клиент прикладывает абонементную карту к считывателю на турникете, после чего прикладывает палец к дактилоскопическому считывателю, чтобы избежать передачи карт другим лицам.  Также возможен вариант распознавания только по отпечатку  пальца, без карты. Скрипт  проверяет в учетной системе возможность прохода указанного клиента.

Взаимодействие оборудования.

К контроллеру L4T16 подключается турникет (считыватель и замки). Котроллеры BioSmart подключаются к адресным микрочипам, которые в свою очередь подключаются к контроллеру L3U.
При считывании отпечатка пальца контроллер BioSmart передаёт на адресный микрочип номер карты, которая ассоциирована с этим отпечатком. Адресный микрочип передаёт номер карты на контроллер L3U, который в свою очередь передаёт его на сервер Легос.
При поднесении карты к считывателю на турникете скрипт проверяет права доступа по её номеру в следующем порядке:
• Является ли эта карта картой сотрудника.
• Является ли эта карта разовой или дисконтной.
• Является ли эта карта абонементной.
Если карта является абонементной, скрипт проверяет в базе Легоса наличие события с номером карты на контроллере L3U. Это событие должно прийти, когда клиент приложит палец к считывателю отпечатков.
Считыватель отпечатков должен содержать соответствия между номером карты и отпечатком пальца. Эти соответствия программируются при заведении абонементной карты при помощи базового ПО “BioSmart-Studio”, для этого считыватель отпечатков подключается к компьютеру через преобразователь интерфейса USB-RS485.

Схема контроля доступа по отпечатку пальца

Необходимое оборудование
 

Наименование

Назначение

Контроллер L4T16

Управляет замками  турникета.

Контроллер биометрический BioSmart с емкостным сканером

Считывает отпечаток пальца и передаёт номер ассоциированной карты на адресный микрочип.

Контроллер L3U

Передаёт номер карты с адресного микрочипа на сервер Легос.

Адресный микрочип DTR

Передаёт номер карты со сканера отпечатков на контроллер L3U.

Базовое ПО “BioSmart-Studio”

Ассоциирует отпечатки пальцев с номером карты.

Преобразователь интерфейса (ПИ) USB-RS485

Позволяет подключить считыватель отпечатков к компьютеру.

посмотреть презентацию системы (pdf файл)

СКУД для фитнес-клуба

Автоматизация водно-спортивного комплекса

Благодарственное письмо компании "Девпарк" от компании ЗАО "Легос" 

Автор материала : Константин Станев
По вопросам покупки и установки систем управления доступом обращайтесь по телефону +7(499) 999-01-85 и по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Обновлено ( 03.04.2017 21:36 )